Перейти к содержимому


Фото

У мну тут личная катастрофа)


  • Please log in to reply
54 ответов в этой теме

#1 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 03:30

В общем, есть большое подозрение, что в ближайшие дни мне в эксплуатацию попадает дизельное авто. Годовалый  Хюндай СантаФе с турбодизелем.

Личная катастрофа, короче: всю жизнь пользовался только бензиновыми движками и горя не знал. А тут не имею ни малейшего представления что мне с этой хренью делать, да еще и зимой. Осложняется все еще и тем, что машина с мая не ездила и там больше половины бака обычной летней соляры, но стояла она в теплом гараже, поэтому доехать ко мне - доедет гарантированно. А вот как дальше...

Короче, спасайте. Че мне со всем этим добром теперь делать? Нужны ли какие-то присадки? Что будет с летним топливом если на улице бросить (сейчас ночью -14)? 

Да и как вообще правильно эксплуатировать дизель зимой?


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#2 Стэпан

Стэпан

    Старый, опытный камикадзе.

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 44 042 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 03:45

В общем, есть большое подозрение, что в ближайшие дни мне в эксплуатацию попадает дизельное авто. Годовалый  Хюндай СантаФе с турбодизелем.

Личная катастрофа, короче: всю жизнь пользовался только бензиновыми движками и горя не знал. А тут не имею ни малейшего представления что мне с этой хренью делать, да еще и зимой. Осложняется все еще и тем, что машина с мая не ездила и там больше половины бака обычной летней соляры, но стояла она в теплом гараже, поэтому доехать ко мне - доедет гарантированно. А вот как дальше...

Короче, спасайте. Че мне со всем этим добром теперь делать? Нужны ли какие-то присадки? Что будет с летним топливом если на улице бросить (сейчас ночью -14)? 

Да и как вообще правильно эксплуатировать дизель зимой?

Не ипи себе мозх! Слей летнюю, на любом сервие, с собой привези канистру зимней, и все. Ехай на здоровье! Единственное, следи за состоянием аккума., а лучше - второй в багажник, по собственному опыту знаю. Особено, если сейчас поездки короткие.

Хуйдаи очень чуствительны к качеству соляры, форсунки невьебеннодорогие. Поэтому никакой соляры с трактора, только с нормальной АЗС. И проездишь ты на нем без проблем до продажи :)


Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки.

...А вешать...Вешать их надо потом."

 

 

CwO-vhQWIAAw9QL.jpg


#3 Стэпан

Стэпан

    Старый, опытный камикадзе.

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 44 042 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 03:48

В общем, есть большое подозрение, что в ближайшие дни мне в эксплуатацию попадает дизельное авто. Годовалый  Хюндай СантаФе с турбодизелем.

Личная катастрофа, короче: всю жизнь пользовался только бензиновыми движками и горя не знал. А тут не имею ни малейшего представления что мне с этой хренью делать, да еще и зимой. Осложняется все еще и тем, что машина с мая не ездила и там больше половины бака обычной летней соляры, но стояла она в теплом гараже, поэтому доехать ко мне - доедет гарантированно. А вот как дальше...

Короче, спасайте. Че мне со всем этим добром теперь делать? Нужны ли какие-то присадки? Что будет с летним топливом если на улице бросить (сейчас ночью -14)? 

Да и как вообще правильно эксплуатировать дизель зимой?

Да, Бумич, в выживании в России по вечерам прорезается Злодей. Он больше рубит чисто по техпроблемам, он и Харон. Вечерком загляни в тему.


Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки.

...А вешать...Вешать их надо потом."

 

 

CwO-vhQWIAAw9QL.jpg


#4 НЕСПЯЩИЙ

НЕСПЯЩИЙ

    микрополковник

  • Members
  • PipPipPip
  • 428 сообщений
  • Locationгород-герой Ленинград

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 03:52

Даже сливать ничего не надо - просто лей полный бак зимней и всё.

 

Как вариант - купи антигель (присадка для дизельного топлива) - там можно опустить температуру применения до -30 и ниже.

 

Как правило, на дизельные ставят две АКБ - проверь уровень электролита и есть смысл зарядить их.

 

Если есть возможность и финансы - поставь предпусковой подогреватель типа Вебасто - с ним дизель запускаеся в любые морозы. Только не подключай к вебасте прогрев салона - сажает АКБ, есть риск не завестись. На двигатель до 2,5 л достаточно поставить 4 кВт подогреватель (если греть только движок, без салона).

 

Как уже говорили - заправляться только на проверенных АЗС. Я лью солярку на Лукойле (не реклама)))


4bcee91af860.jpg

 

Официально заявляю, что появление в посте выделенного красным цветом или оттенками красного цвета текста является случайным и не умышленным. Прошу посылать жалующихся свидомитов на ....


#5 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 03:59

Да какие там у вас морозы? Минус пять-десять? По пути плюхнуть в бак на колонке литров десять зимнего топлива. Проверить доки, страховку, купить скребок для окон и запах на зеркало. Все :) .
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#6 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:06

Да какие там у вас морозы? Минус пять-десять? По пути плюхнуть в бак на колонке литров десять зимнего топлива. Проверить доки, страховку, купить скребок для окон и запах на зеркало. Все :) .

сегодня ночью было -16

ожидается -20

 

З.Ы. Сейчас -10. Топливо летнее. Эта машина вообще ко мне доедет? И чет меня терзают смутные сомнения по поводу теплого гаража. Машина сейчас в Донецке, там сильно не факт, что в гараже в данный момент тепло не вырубили. А дядька до гаража только завтра добредет.


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#7 tigershark

tigershark

    продвинутый пользователь

  • Members
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:10

Хуйдаи очень чуствительны к качеству соляры, форсунки невьебеннодорогие. Поэтому никакой соляры с трактора, только с нормальной АЗС. И проездишь ты на нем без проблем до продажи :)

У самого дизельный L200 4 года. Не только Хюндаи, но и практически все иномарки чувствительны к качеству. Заправки ТОЛЬКО на проверенных АЗС, никакой тракторной, танковой, корабельной соляры. Не экономьте. По своему опыту:

1. Не надо ничего сливать, заедите на АЗС и залейтесь "под пробку". Даже если в баке было летнее ДТ, вы его разбавите зимним на заправке.

2. При сильных морозах (от-25 и ниже) пользовался антигелем. "Астрохим" или "Liqui Moly" (не реклама, а по опыту).

3. Каждую весну менял топливный фильтр, т.к. за зиму забивался всякой какой. Процедура простая, занимает 15-20 минут.

4. Долго прогревается движок на холостых (может специфика этой модели), зимой с утра, так вообще 2-3 мин грохочет как трактор!

5. Летом при остановке лучше не сразу глушить движок, а дать ему поработать на холостых 1-2 мин., чтобы остыла турбина. Сигналка с турботаймером очень в тему.

Ну и почитайте про парафины и кристаллизацию солярки.



#8 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:15

Вот, глянул, из темы другой. Хоть и гад ты, но что нужно тебе подскажу, спрашивай. Зря ты так, ещё очень понравится. Долей солярку зимнюю к уже имеющейся до полного бака и добавь туда на весь его объём (бака) присадку для дизельного топлива зимой (антигель), только хорошего производителя, на любой АЗС или в магазине продадут и подскажут. - 14 - это не температура вообще, у меня и при - 40 нормально заводится, всяко лучше бензина, главное тут следующие вещи: 1. Солярка не должна застыть при любых температурах эксплуатации (зимняя +присадки), иначе, как минимум, замена топливного фильтра (его запарафинивание), отогревание автомобиля в тёплом гараже;  2. Свечи накаливания должны быть в порядке - работать, 3. Аккумулятор должен быть хорошим, так как при запуске дизеля зимой, в отличие от бензина, первоначально включаются свечи накаливания, которые много электроэнергии потребляют при разогреве, чем температура воздуха ниже, тем больше, и если аккумулятор гавно, то прогрев свечи дизеля, можно потом стартером коленвал уже и не провернуть. Вот собственно и всё.

Хоть я и гад, но раз тут не касаемся моей страны, я хороший:)

 

По поводу аккума: он свежий, сейчас снят с машины и дома у дядьки заряжается под завязку

По поводу топлива уже написал: я боюсь, что в гараже может не быть тепла. Присадку дядька вроде заливал несколько дней назад, но я не уверен, что она размешалась нормально - заливал он в стоячую машину

Да и сам факт, что у меня она будет жить на улице, меня сильно смущает. грандЧирку и ниве это явно глубоко пох, а тут дизель


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#9 Стэпан

Стэпан

    Старый, опытный камикадзе.

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 44 042 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:16

У самого дизельный L200 4 года. Не только Хюндаи, но и практически все иномарки чувствительны к качеству. Заправки ТОЛЬКО на проверенных АЗС, никакой тракторной, танковой, корабельной соляры. Не экономьте. По своему опыту:

1. Не надо ничего сливать, заедите на АЗС и залейтесь "под пробку". Даже если в баке было летнее ДТ, вы его разбавите зимним на заправке.

2. При сильных морозах (от-25 и ниже) пользовался антигелем. "Астрохим" или "Liqui Moly".

3. Каждую весну менял топливный фильтр, т.к. за зиму забивался всякой какой. Процедура простая, занимает 15-20 минут.

4. Долго прогревается движок на холостых (может специфика этой модели), зимой с утра, так вообще 2-3 мин грохочет как трактор!

5. Летом при остановке лучше не сразу глушить движок, а дать ему поработать на холостых 1-2 мин., чтобы остыла турбина. Сигналка с турботаймером очень в тему.

Ну и почитайте про парафины и кристаллизацию солярки.

Мицик по сравнению с хюндаем всеяден :D  Был МПС. У товарища Санта Фе, дизель. Заправлялись на одной заправке. Он форсунки поменял, а я только чихал и кашлял, пока не выработал дерьмовую соляру.


Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки.

...А вешать...Вешать их надо потом."

 

 

CwO-vhQWIAAw9QL.jpg


#10 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:16

А в дизелях свечи накаливания что разогревают? Только цилиндры или весь топливный тракт греется?


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#11 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:20

сегодня ночью было -16 ожидается -20 З.Ы. Сейчас -10. Топливо летнее. Эта машина вообще ко мне доедет? И чет меня терзают смутные сомнения по поводу теплого гаража. Машина сейчас в Донецке, там сильно не факт, что в гараже в данный момент тепло не вырубили. А дядька до гаража только завтра добредет.

Минус 10 - слегка помутнеет, заведется и поедет, что ей станет? Прошли те моторы, где фильтра обогревались - теперь порой радиаторы охлаждения ставят :) . Долейте зимнего и никаких танцев с бубном, новый почти авто, пусть у дилера голова болит.
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#12 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:22

Минус 10 - слегка помутнеет, заведется и поедет, что ей станет? Прошли те моторы, где фильтра обогревались - теперь порой радиаторы охлаждения ставят :) . Долейте зимнего и никаких танцев с бубном, новый почти авто, пусть у дилера голова болит.

Голова у дилера будет болеть когда это авто доберется до Краматорска - там дилер есть :) Машина сейчас в Донецке и главная задача оттуда вырулить так, чтобы завестись в городе и не заглохнуть за 180 км.

 

Я вот тут читаю по этим антигелям - везде в иструкции написано, что добавлять его только если температура больше нуля. То есть, если я правильно понимаю, добавление антигеля производится только при заправке на АЗС? там в баках явно плюсовая солярка


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#13 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:26

А в дизелях свечи накаливания что разогревают? Только цилиндры или весь топливный тракт греется?

Да, греют камеру. При минус 10 уже должны точно включаться на несколько секунд.
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#14 tigershark

tigershark

    продвинутый пользователь

  • Members
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:26

Мицик по сравнению с хюндаем всеяден :D  Был МПС. У товарища Санта Фе, дизель. Заправлялись на одной заправке. Он форсунки поменял, а я только чихал и кашлял, пока не выработал дерьмовую соляру.

Ну бережёного-бог-бережет. Не охота из-за копеечной экономии попадать на бабки при замене форсунок.



#15 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:28

Голова у дилера будет болеть когда это авто доберется до Краматорска - там дилер есть :) Машина сейчас в Донецке и главная задача оттуда вырулить так, чтобы завестись в городе и не заглохнуть за 180 км.   Я вот тут читаю по этим антигелям - везде в иструкции написано, что добавлять его только если температура больше нуля. То есть, если я правильно понимаю, добавление антигеля производится только при заправке на АЗС? там в баках явно плюсовая солярка

Да. Есть еще размораживатели, но вам не нужно ни первое, ни второе. Но если очень хочется, к тем 10 литрам зимнего топлива, что советовал долить - добавьте антигены по инструкции. Чего не сделаешь для самоуспокоения :)
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#16 tigershark

tigershark

    продвинутый пользователь

  • Members
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:33

Голова у дилера будет болеть когда это авто доберется до Краматорска - там дилер есть :) Машина сейчас в Донецке и главная задача оттуда вырулить так, чтобы завестись в городе и не заглохнуть за 180 км.

 

Я вот тут читаю по этим антигелям - везде в иструкции написано, что добавлять его только если температура больше нуля. То есть, если я правильно понимаю, добавление антигеля производится только при заправке на АЗС? там в баках явно плюсовая солярка

Замена форсунок или иной детали, вышедшей из строя, по причине плохого топлива - не гарантийный случай. Замучаетесь доказывать дилеру.

Антигель заливать перед заправкой.

По своему опыту. Если вы антигель возите в холодном багажнике, то, да, надо сначала его нагреть до плюсовой температуры, а потом добавлять в бак. Я делаю так: антигель стоит дома в тепле, в морозные дни перед поездкой на заправку кладу его с собой в салон. Заезжаю на АЗС, открываю крышку, добавляю антигель, заправляюсь до полного. Все. Некоторые вообще ездят без присадок и без проблем.



#17 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:37

Замена форсунок или иной детали, вышедшей из строя, по причине плохого топлива - не гарантийный случай. Замучаетесь доказывать дилеру. Антигель заливать перед заправкой. По своему опыту. Если вы антигель возите в холодном багажнике, то, да, надо сначала его нагреть до плюсовой температуры, а потом добавлять в бак. Я делаю так: антигель стоит дома в тепле, в морозные дни перед поездкой на заправку кладу его с собой в салон. Заезжаю на АЗС, открываю крышку, добавляю антигель, заправляюсь до полного. Все. Некоторые вообще ездят без присадок и без проблем.

Плохое топливо и летнее топливо - не синонимы.
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#18 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:39

[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial;font-size:13px;background-color:rgb(247,247,247);]Дядька только что звонил, что нашел присадку Ликвимоли для легковых машин. Пойдет такая?[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial;font-size:13px;background-color:rgb(247,247,247);]В гараже сейчас около нуля (тоже только что сказал), не страшно?[/color]


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#19 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:41

Тут пишут дизелю тепла не надо... Он его очень любит - как упадет к 30 - убедитесь воочию. Я в прошлом году набегался - и аккумулятор новый и свечи перегоревшие заменил... А он, собака, не заводится пока феном для волос не ублажишь :) .
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#20 tigershark

tigershark

    продвинутый пользователь

  • Members
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:43

[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial;font-size:13px;background-color:rgb(247,247,247);]Дядька только что звонил, что нашел присадку Ликвимоли для легковых машин. Пойдет такая?[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial;font-size:13px;background-color:rgb(247,247,247);]В гараже сейчас около нуля (тоже только что сказал), не страшно?[/color]

Пойдет :) До сильных морозов можете про нее забыть.

Летняя при -7 начинает парафиниться. Не помню точно, погУглите.



#21 tigershark

tigershark

    продвинутый пользователь

  • Members
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:45

А он, собака, не заводится пока феном для волос не ублажишь :) .

Так это если розетка рядом есть!

А при отсутствии оной паяльная лампа - наше фсё!



#22 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:45

Тут пишут дизелю тепла не надо... Он его очень любит - как упадет к 30 - убедитесь воочию. Я в прошлом году набегался - и аккумулятор новый и свечи перегоревшие заменил... А он, собака, не заводится пока феном для волос не ублажишь :) .

А что именно этим феном греть?


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#23 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:48

А что именно этим феном греть?

Вам ничего греть не надо. У меня у соседа была предыдущая Санта-Фе, теперь новая - без проблемная машина, правда я не понял, зачем моноприводу такие колесья и клиренс.
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#24 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:50

Вам ничего греть не надо. У меня у соседа была предыдущая Санта-Фе, теперь новая - без проблемная машина, правда я не понял, зачем моноприводу такие колесья и клиренс.

В смысле моноприводу? Здесь полноприводная версия, я ее уже проверял в грязи - на удивление гребучая машинка. Да, не Нива однозначно, но вполне прилично

 

Я не знаю какая именно модель до буквочек, но вот на картинке точная копия той машины, о которой идет речь у меня

Размещенное изображение


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#25 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:52

Так это если розетка рядом есть! А при отсутствии оной паяльная лампа - наше фсё!

Я не скажу за нового корейца, но греть даже пятнадцатилетнего европейца паяльной лампой можно только с одной целью - это сжечь его.
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#26 HARON

HARON

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 015 сообщений
  • LocationVilnius

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 04:59

Меня веселят выссказывания некоторых... Особенно советы. Я-б поостерегся советовать приобретать новый аккумулятор повышенной емкости.
Одна украинская баба равняется двум матёрым спецам гру.

#27 Taraz999

Taraz999

    чатланин

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 456 сообщений
  • LocationКазахстан

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 05:01

долей остальные полбака зимней

покатайся с полчаса, дабы перемешалось, до минус 23-25 сдюжит

или слей что бы не рисковать

но мой 10 летний опыт дизеля говорит, что должно быть нормально

но только при условии, что зимняя на самом деле зимняя, а не летняя с присадками

и такое бывает блиать


 

Раз начавшись, война развивается по собственной логике, каждый раз доводя дело до крайностей. 

Карл фон Клаузевиц

 

 


#28 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 05:23

А у Пофигистова - аккумулятор 100% корейский, а значит - говно, они при низких температурах часто резко и неожиданно теряют токоотдачу и легко замерзают. Мало того - он у него один! Для дизеля - критично, хоть машине всего и год. Вот о чем ему бы подумать! О замене аккумулятора на новый, хорошей марки и повышенной емкости.

У меня для рыбалки есть аккум 75А глубокого разряда. Как резервный пойдет, я думаю.


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#29 КЦПфоб

КЦПфоб

    ветеран

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 134 сообщений
  • LocationАтлантида

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 05:25

но только при условии, что зимняя на самом деле зимняя, а не летняя с присадками

и такое бывает блиать

Ну, у нас есть сеть именитая ОККО, я специально вчера узнавал, клянутся, что уже 2 недели как зимняя солярка

Я бензином уже года 4 только у них заливался, бензин отличный


Всем переломать ноги - пусть никто не уйдет обиженным.

#30 Стэпан

Стэпан

    Старый, опытный камикадзе.

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 44 042 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 05:42

Ну, у нас есть сеть именитая ОККО, я специально вчера узнавал, клянутся, что уже 2 недели как зимняя солярка

Я бензином уже года 4 только у них заливался, бензин отличный

У нас ОККО испаскудилась. Бенз-говно. Уже месяца полтора.


Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки.

...А вешать...Вешать их надо потом."

 

 

CwO-vhQWIAAw9QL.jpg





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых